Утонченный Милан

Утонченный Милан


Долго раздумывая, надевать ли любимые резиновые Hunter, собираюсь совершить очередную телепортацию в одну из дождливых столиц Европы. На этот раз в Милан.

Облака еле впускают самолет в свои гущи, потрясывает, по иллюминаторам начинает хлестать дождь.

Я любовно поглядываю на случайно взятый зонтик и понимаю, что солнечного европейского уикенда у меня уже не получится.

ла скала милан

 

В электричке от миланского аэропорта «Мальпенса» меня убаюкивают до невозможности серые панорамы итальянской природы. «Signorina, un biglietto, per favore!». Я выпадаю из дремы и утыкаюсь взглядом в идеально начищенные кожаные синие ботинки. Робко протягивая билетик, рассматриваю контролера – «принца-на-белом-коне»: белоснежная рубашка, запонки, зеленый кашемировый жилет, строгий пиджак и чуть заметная красивая седина. Если они все тут такие, даже в электричках – остаюсь!

Я влюбилась в миланцев. Честно, окончательно и бесповоротно.

Если переложить русскую национальную игру в метро на эскалаторе «Красавчик-Нормальный-Урод» на итальянский лад, то получится беспроигрышный вариант «Bello-Più Bello-Bellissimo». То ли в силу генетики, то ли в силу традиций, итальянцы все поголовно ухоженные, красиво одетые и в хорошей форме. Когда моя подруга встречалась с итальянцем, вечерами в ресторанах Рима они жевали салаты, потому что «Что ты, Лиза, какая паста! Devi mantenere la linea!!!». «Я должна следить за фигурой», – вздыхала подруженька и покорно поддавалась строгости помешанного на красоте итальянца. Да уж, они такие, эти «идеальные мужчины», внешне все такие perfetto, а на деле – до 30 живут с мамой и видят смысл жизни в новых ботинках от кутюр. Именно такими я их узнала и полюбила, ведь главное в жизни не какая-то там карьера или деньги, а на-слаж-де-ни-е!

 

Центр Милана можно обойти за день. Начинаем с Пинакотеки Брера, лучшего в Италии музея по собранию итальянской живописи 16-18 веков.

Как любитель модернизма и отрицатель классической живописи, скажу, что коллекция Пинакотеки в Милане – лучшее, что я видела из классики, и совсем не скучная.

Кроме того, на первом этаже здания находится академия живописи, в которую можно проскользнуть с группой студентов и плутать внутри среди огромных статуй эпохи возрождения, заглядывать через витражные двери в аудитории и подслушивать лекции возможно именитых профессоров искусства.

Из Пинакотеки двигаемся в сторону главной площади и собора Duomo. Разрешается затеряться и случайно зайти, ведомым зовом голодного желудка, в невзрачную tarratoria или bracceria, набитую в обеденный час местными. В таких заведениях на английское меню не рассчитывайте, зато можно смело тыкать пальцем в любое блюдо из меню и смело кивать на любые слова гарсона, ланчи в Италии априори вас не разочаруют.

 

 

Подходя к Дуомо, вы обязательно попадете в галерею Витторио Эмануэле. И это вовсе не очередная картинная галерея, как можно сначала подумать, а центр, сердце модной столицы. Галерея с бутиками и кафе, по сути, не используется по назначению: магазины «Прадагучидольчегабанна» незаманчиво блестят, как бы заявляя: «Тут самые дорогие цены на бренды в мире, и тебе никогда их не купить, хо-хо!». Официанты в кафе всем своим видом дают понять туристам, что по карману им только чашечка эспрессо. Однако, все эти лакшери факторы не мешают толпам туристов, шаркая, царапать мраморный пол и любоваться с задранными головами на прекрасные витражи галереи.

Из-за всех перекусов, эспрессо и галерей уже подходит 5 часов вечера, закат, идеальное время для осмотра главной достопримечательности Милана – собора Дуомо.

Я, конечно, искушенный путешественник и готических соборов повидала достаточно, но ничто не впечатлило меня так, как этот величественный Дуомо.

Поражает даже не красота или убранство, а возраст и масштабы. Возраст Миланского Собора выдает неравномерный темный налет на белом мраморе, из которого сооружены стены и элементы базилики. Особенно хорошо можно рассмотреть мельчайшие детали «пламенеющей готики», поднявшись на крышу Дуомо. Оттуда же и лучший вид на город, особенно во время заката, когда розово-оранжевые лучи проникают между самыми мельчайшими деталями, отбрасывая устрашающие тени фигур святых на бело-серый мрамор площадки на крыше. Милан на ладони, смотрим куда же направиться дальше…?

По правую руку от Дуомо находится довольно экзотическое здание музея «900» или «Novincento». Широко хваленый в местных путеводителях музей стоит посетить хотя бы из-за прекрасного вида на Дуомо с последнего этажа «новинченто». Тем более, что побродить по лабиринту здания и позабавиться абсурдными картинами неизвестных современников можно совершенно беслпатно, за час до закрытия музея, с 18 до 19 часов вечера кажый день. Перед самым закрытием заказываем кажется уже 100-ое на сегодня эспрессо в панорамном кафе на последнем этаже музея и, потягивая терпкий напиток, в очередной раз восторгаемся уже вечерним обликом Миланского Собора.

 

 

Ла Скала. О, пусть сгорят от стыда те, кто были в Милане и не посетили самый известный и значимый в Европе оперный театр!

Если вы не любитель искусства, то достаточно просто зайти в музей La Scala (откуда есть выход в самый пафосный и красивый оперный зал) и прикупить пару дисков c живыми записями опер, пообещав себе начать «приобщаться к прекрасному». Если же словосочетание «Оpera Italiana» для вас не пустое место, или вы уже встали на путь «постижения классики», то попасть в Ла Скалу должно быть одной из главных причин, из-за которых вы оказались в Милане.

 

Очевидно, что билеты на все мероприятия раскупаются заранее. Но отсутствие на сайте билетов – не повод для отчаяния. Маленький секрет: каждый вечер в день концерта в 18:30 начинается распродажа свободных мест. Для этого к 18:00 нужно подойти к кассам (которые находятся в левом торце здания) и взять талончик очереди на покупку оставшихся билетов. Как правило, это второй ряд балкона по бокам, либо места с ограниченной видимостью. За 12-15 евро вы получаете место, на котором удобнее, к сожалению, скорее слушать, чем смотреть. Испытание прекрасным!

Самый писк начинается за час до начала мероприятия. Неприметный «Bar La Scala», который расположен прямо напротив касс, слева от главного входа, забивается интеллигентной публикой, которая пришла настраиваться за бокальчиком аперитива на «оперный лад». Я заняла столик в углу, чтобы понаблюдать изнутри за жизнью и поведением «музыкальной богемы». В конце бара – компания из итальянских дедулек в шляпах и пыльных винтажных костюмах. Они явно завсегдатаи La Scala и этого бара. Вот заходят оркестранты в смокингах и, приветствуя бармена по имени, заказывают чашечку эспрессо. Увлекшись разговором (явно музыкальным), они чинно потягивают кофе, оттопырив мизинчик. Справа от меня рассаживается большая итальянская семья, все одеты «с иголочки». Папа с сыном в одинаковых, явно пошитых на заказ, бархатных пиджаках с бабочками, а мама в элегантном вечернем платье заботливо поправляет дочке локоны.

Серьги, колье, запонки, перчатки, трости и декоративные зонтики – все блестит идеальностью и дороговизной.

Шумно входят еще и еще гости, громко здороваясь друг с другом (тут кажется кроме меня все «свои»), и заказывают Aperol Spritzer, традиционный итальянский аперитив. Бар с неприметным интерьером и деревянной потертой мебелью становится центром оперной тусовки, а я, c неприкрытым любопытством, наблюдаю за происходящим, горько жалея в душе об отсутствии у себя коктельного платья и знания итальянского.

ла скала милан

 

После оперы, окрыленная, усталая, но довольная, бреду  в отель. Вечерняя музыка Милана особенно прекрасна. Отрывки фраз, шум машин, цоканье каблуков и длиннющих зонтиков по брусчатке убаюкивают. По дороге захожу в лавку с Panzerotti Luini, миланским классическим фаст-фудом – итальянскими чебурековидными лепешками.

На вид сомнительно, на вкус божественно.

Помидор и моцарелла/шпинат и рикотта/баклажан). В кафе напротив мне чинно наливают из фонтана горький горячий шоколад. Сажусь на площади у палаццо Марино и вкушаю свой ужасно вредный, но необычайно вкусный ужин. Думаю, что влюбилась в Италию, итальянский и итальянцев. Да, определенно да!

1 comment

Add yours

+ Leave a Comment