Вена – это музыка

Вена – это музыка


Вену надо слышать, слушать и прислушиваться. Вена – это музыка. Классическая и утонченная, и в то же время, расслабленная и современная. Ни в одном городе Европы я не видела еще, чтобы люди столько значения и времени уделяли музыке. Не сосчитать количество действующих оркестров и оперных театров в Вене, ровно как и музыкальные события, ежедневно на его улицах проходящие. Да что там! В каждом уважаемом ресторане и кафе есть рояль или хотя бы пианино, и каждый день играет живая музыка. Собственно, за этим я туда и собралась.

 

Билеты в Венскую оперу раскупаются примерно за два месяца до события. Это можно с легкостью сделать из любой точки мира, просто зайдя на официальный сайт музыкальной Вены. Если вы профукали шанс заиметь билетик по адекватной цене (20-30 евро), то остается только один вариант – купить у перекупщиков перед оперой (средняя стоимость билета на ”плохое” место – 200 евро). Благо я была сильно заинтересована сравнить уровень нашей российской оперы и венской, поэтому билеты были на руках за 4 месяца до события.

Что интересно, все постановки, которые ставятся в главной Венской Опере в летний сезон, совершенно бесплатно транслируются на улицу, на стену того самого здания Оперы.

В огороженном летнем амфитеатре из раскладных стульев зачастую бывает сложно найти место еще до начала трансляции.

И внутри и снаружи здание оперного театра ошеломляюще шикарно (особенно в сравнении с нашим ”отремонтированным” Большим, где все ”под” мрамор, а-ля золото и лепнина нарисованна). Полутемный вечерний свет внутри освещает бронзовые бюсты великих композиторов и отражается от блестящих смокингов и платьев гостей. Из толпы выделяются русские парочки из-за дам на шпильках в платьях кричащих цветов и папиков их сопровождающих. Сама La Boheme Пуччини до слез меня не зацепила (что нередко бывает в наших родных театрах), так как сидеть на третьем ярусе балкона, попеременно смотря то в бинокль, то на сцену, то на немецкие субтитры на экране на уровне коленок, крайне сложно.

Но к чему претензий нет, так это к идеально отточенной постановке и голосам. Как обычно бывает у нас: среди певцов одной постановки действительно красивых, мощных и приятных голосов – максимум 1-2, остальное – второсортность. Такой ситуации в Вене быть не может, все 10 голосов действующих лиц были и-д-е-а-л-ь-н-ы! Так что выходишь все равно под впечатлением и попадаешь на вечерние  улицы Вены, где уличные певцы и музыканты продолжают оперный вечер.

 

За 4 дня я увидела очень много разной Вены. Классическая Вена именно такая, как вы ее себе представляете: очаровательная архитектура, маленькие уютные кафешки, букинистические и винтажные магазины с классическими виниловыми пластинками, неожиданные улочки, компактный исторический центр, вокруг которого можно покататься на старинном туристическом трамвайчике, ”голубой” Дунай с лебедями, везде уличные музыканты, фонтаны, нереальные готические соборы и зеленые парки. К слову, парков – хоть отбавляй, и в центре, и на периферии.

Весь город также обустроен сетью вело-маршрутов и станций, на которых совершенно бесплатно можно на час арендовать городской велосипед.

Я, как велофанат, была в полнейшем восторге от такой системы и не упускала шанса передвигаться на двух колесах. Эх, ну посмотри, ведь все, все идеально!

 

 

Дня классического центра мне было достаточно, и все остальное время я потратила на другую, душевную, спокойную и идеальную для жизни Вену, которую мне показывала живущая там, моя Оля. Квартал музеев с современно обустроенной парковой и средой для отдыха посетителей, музей современного искусства Mummok, винтажные фото-кабинки, аляписто-мозаичный дом известного архитектора Хундертвассера и, конечно же, Музей Музыки, – все это другая, не классическая Вена.

Одно из сильнейших впечатлений я получила от посещения Музея Музыки, который, даже если вы далеки от мира музыки, волей-неволей погружает вас в ее атмосферу.

Каждый этаж пятиэтажного здания имеет свою тематику: этаж венского оркестра, где можно на одно произведение стать его дирижером, этаж интерактивных экспериментов со звуком, этаж композиторов, этаж технологического будущего музыки. Самый сок музея в том, что он интерактивен, каждый экспонат вовлекает посетителя, требует его участия. Таким образом, я зависла там на 5 часов, и  это был абсолютный рекорд для человека, равнодушно относящегося к музеям.

 

В графе «Еда» мне следовало бы отметить, а точнее заорать на весь мир, что я стала фанатом ресторана Vapiano! Это немецкая сеть итальянской еды, концепт которой состоит в приготовлении блюд перед клиентом. Звучит, как пафосный ресторан, однако нет. Вапиано – фаст-фуд бар, в котором ты у барной стойки заказываешь самую вкусную в жизни пасту, салаты, суп, пиццу и записываешь расходы на выданную тебе при входе пластиковую карту, а при выходе расплачиваешься. Все, молчу, просто возьмите на заметку – ва-пи-а-но, кухня в сто раз вкуснее всех моих итальянских гастрономических изысков!

 

После пеших/вело прогулок и пикника с лебедями на берегу Дуная наш с Олей вечер заканчивался в манерном заведении ”Кафка”, притоне писателей, творческих хипстоватых личностей и венской ”богемы”. Маленькое кафе с деревянными круглыми столиками и обитыми красной кожей протертыми стульями после ужина под завязкую забивалось вышеперечисленными личностями, и в накуренной дымной атмосфере Кафки голоса людей смешивались с неординарным плейлистом играющим Баха и Бетховена вперемешку с современным lounge.

 

Для меня родина классики и штруделя благодаря обстоятельствам и людям – пока что самый приятный город Европы, в который я бы с удовольствием вернулась. И подтверждает мои впечатления тот факт, что Вена стоит на первом месте в европейском рейтинге по уровню жизни.

+ Leave a Comment